


Механика или автомат: что выбрать для обучения
Извечный спор автолюбителей что лучше: автомат или механика, затронул и учеников автошкол, тех, кто еще только планирует получать права и учиться на категорию б.
Одни уверены, что обучение обязательно должно проводиться на МКПП, иначе какой смысл в практических занятиях? По итогу выпускник не чувствует машину, не задумывается об ее устройстве и работе, не знает, что такое сцепление и обороты двигателя. Отсутствие знаний не даст ему вырасти в толкового водителя, который с машиной на «ты». К тому же, с автомата на механику пересесть довольно проблематично, нужен навык, а вот наоборот – запросто.
Оппоненты парируют – в век технологий не обязательно разбираться в устройстве трансмиссии, многие современные машины настолько напичканы электроникой, что от водителя не требуется каких-то особенных познаний. Да и к чему нужны лишние движения с третьей педалью? Техника служит человеку, упрощает его жизнь. Бортовой компьютер полностью контролирует ситуацию и управляет вождением.
Если отбросить личные привязанности и модные тенденции у определенных сообществ автолюбителей, в дилемме механика или автомат можно выделить два аспекта:
Ученик автошколы обязан знать, что он имеет право отучиться вождению на машине с любой коробкой передач – автоматической или механической.
Кстати! Учиться на АКПП стало возможно только в 2013 году, до этого обучение шло строго на МКПП.
Но есть пара весомых нюансов.
Отсюда и минусы АКПП:
- как это отразиться в ВУ и на дальнейшей судьбе водителя
- как проще учиться, чтобы успешно сдать экзамен.
Закон РФ об АКПП и МКПП
Автошколы и ГИБДД в своих требованиях руководствуются ФЗ от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения». Конкретно про автомат и механику, разницу в обучении говориться в ст. 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС», части 2, 11.Механика и автомат: что по этому поводу напишут в ВУ

- если учился на автомате, то в ВУ поставят об этом отметку и в дальнейшем по этим правам водитель сможет ездить только с АКПП, водить на механике запрещено;
- если учился на механике, то сдавать экзамен (площадку и город) и потом водить можно и на механике, и на АКПП.
Что лучше: автомат или механика
Если сравнивать, на чем лучше проходить обучение в автошколе, ответ неоднозначный, везде есть свои плюсы и минусы. На АКПП ученик:- уделяет больше внимания дорожной обстановке, т.к. не задумывается о том, на какой передаче ему сейчас положено ехать;
- не создает аварийных ситуаций на перекрестах и светофорах, внезапно заглохнув из-за неосторожного отпуска сцепления;
- больше сосредоточен на вождении, потому что его ничто не отвлекает (педали, селектор, обороты двигателя).

- ученик не очень остро чувствует машину;
- забывает контролировать обороты работы двигателя;
- не знает специфику переключения передач, роль сцепления.
запишитесь на первое бесплатное занятие!
записаться сейчас