Движение по дороге большей частью размеренное. Автомобилист выполняет привычные действия по управлению машиной. Но случаются внештатные дорожные ситуации. И тогда важно сохранять самообладание. От грамотного поведения за рулем зависит жизнь водителя и окружающих людей. Курсы экстремального вождения в Москве помогают не растеряться в опасной дорожной ситуации приемы экстремального вождения.
Экстремальное вождение часто путают с контраварийным. Контраварийное вождение учит правильно реагировать в стандартных условиях. Под экстремальным вождением понимают навык водителя управлять автомобилем в сложных, опасных дорожных ситуациях. Методы такого управления машиной взяты из практики профессиональных гонщиков и каскадеров. Причем здесь не подразумевается обучение гонкам.
В процессе обучения моделируются тысячи аварийных ситуаций, где путем многократных повторений идет вырабатывание единственно правильной реакции. Все потому, что в стрессовых ситуациях тело человека действует на уровне рефлексов. Поэтому при экстремальном вождении, в первую очередь, идет процесс обучения мышечной памяти. Поведение автомобилиста в опасных ситуациях доводится до автоматизма.
Экстремальное вождение доступно не только профессиональным гонщикам, но и обычным водителям, прошедшим обучение на категорию Б. На курсах экстремальной езды водители научатся:
Это следующий уровень мастерства после контраварийного вождения. Для экстремального автовождения недостаточно обычной трассы. Чтобы отработать сложные ситуации, нужно воссоздать их на дороге. Обучают экстремальному вождению опытные инструкторы, бывшие участники спортивных соревнований по гонкам.
Курс экстремального управления машиной включает в себя 5 этапов. Каждый следующий этап сложнее, большинство автошкол разрабатывает программы индивидуального обучения. То есть автомобилист самостоятельно выбирает, на каком этапе остановиться.
Сначала водители учатся отрабатывать приемы такого вождения в условиях обучающего кабинета на тренажерах. После отработки на тренажерах водители учатся сложным ситуациям на трассах, нарабатывают опыт:
На крутых спусках и подъемах автомобилист обязан следить за скоростью автомобиля, не допускать скольжения колес и резкого движения рулем.
Перед входом в поворот снижают скорость автомобиля. Благодаря этому колеса не скользят и автомобиль не заносит. При движении по дуге скорость автомобиля остается постоянной.
Траектория движения машины при повороте выполняется по правилам: Руль выкручивается в сторону поворота, автомобиль движется по дуге. После совершения маневра руль возвращается в исходное положение.
Перед короткими крутыми подъемами водителю нужен небольшой разгон на низкой передаче. Рвы и ямы автомобиль лучше преодолеет под углом.
Опытный инструктор покажет, как преодолеваются разные препятствия на дороге.
На втором этапе водители совершенствуют навыки на высоких скоростях, по бездорожью. Многие проходят уроки вождения для женщин и мужчин повторно.
Многие критические дорожные ситуации избегаются экстренным разгоном: При попутном столкновении, обгоне, объезде препятствий. Экстренный разгон возможен на любой передаче. Чтобы маневр получился, максимальную передачу и сцепление включают резко.
Водителю нужно понимать, какую скорость приобретет машина при разгоне, возможно ли избежать опасности. Потому как при движении по скользкой дороге такие действия вызовут обратный эффект.
На третьем этапе водители учатся правильно вести транспортное средство на льду, а также тормозить. В 3 этап входит обучение:
Рядовому водителю в зимнее время года пригодится знание правильного торможения на скользкой дороге. В зависимости от автомобиля меняются правила торможения. Так, старые автомобили без антиблокировочной системы торможения хуже справляются со скользкой дорогой.
Торможение ABS подразумевает отсутствие блокировки колес при экстренном торможении. Антиблокировочная система сохраняет прямое движение автомобиля даже при скользком покрытии. С помощью датчиков, которые установлены на колесах, система автоматически дает команду механизмам начать прерывистое торможение. Без ABS транспортное средство развернет, и он окажется в кювете.
На этом этапе водители учатся управлять автомобилем на скорости 130 км в час. Точный контроль рулевого управления и навыки вождения в критических ситуациях — это бесценный опыт для водителей.
На этом этапе водители учатся возвращать контроль над автомобилем в критической ситуации. Переносить вес на спусках с градиентами, ночные перегоны
Этот уровень вождения подходит больше для гонщиков. Однако автомобилист, освоивший 5 этап, овладеет техникой управления транспортным средством в совершенстве.
На нем обучат, как поставить транспорт на колеса, справиться самостоятельно при поломке:
Таким образом, экстремальное вождение для рядового водителя – возможность научиться правильно реагировать в экстренной дорожной ситуации. Экстремальное вождение учит на подсознательном уровне передвигаться в условиях города правильно и безопасно.
Поэтому курсы экстремального вождения составляют большую ценность и способны сделать из новичка профессионала.